Основной ралли-рейд России «Шелковый путь» в этом году состоялся вопреки всем обстоятельствам. И его участников можно смело назвать героями. Они справились со множеством вызовом для участия в несколько безумном, хотя и крайне увлекательном мероприятии. Всех ждали клубы пыли, рёв моторов, сложнейшие участки, безумно красивые пейзажи, примерно 100 экипажей в 4 зачётах… Всё это сложилось в рейд, который проводят в России с 2009 года. Он пользуется авторитетом у гонщиков буквально со всего мира.

 

Эту гонку ждали очень долго. Предыдущую отменили из-за пандемии. Появилась пауза, которая продлилась 2 года. И в итоге организаторы понимали, что им нужно оправдать ожидания зрителей. Они подготовили соответствующий маршрут, который включал в себя 10 этапов по Западной Монголии и Сибири от Омска и до Улан-Батора. Участников ждали невероятные пейзажи, поразительно пейзажные места Сибири и восхитительные виды Горного Алтая. Также им пришлось преодолевать пустыню Гоби. Всего машины прошли 5400 километров. При этом почти 3500 из них шли на специальные участки.

 

Руководителем проекта стал знаменитый пилот Владимир Чагин. Он же – семикратный победитель «Дакара». Чагин выступил на пресс-конференции, которая была назначена специально перед стартами. Мужчина подчеркнул, что все, кто смог приехать на гонку, уже стали победителями, настоящими героями. В условиях пандемии довольно трудно подготовить гонку и себя. Сложности возникают с получением документов, с пересечением границ, с поиском спонсоров. И тем ценнее каждый участник.

 

Атмосфера праздника и ощущение, что участники уже победили, витали перед стартом в Омске, а также на первой остановке в Новосибирске. Ралли-рейд могли неоднократно отменить в России, но он всё же состоялся. В самом факте этого чудилась победа. Даже жара, которая составила более чем 30 градусов, не помешала спортсменам настроиться на победу с соперниками, с техникой, с погодными условиями и на преодоление самих себя.

 

Участники ралли-рейда «Шелковый путь»

 

Вообще «Шелковый путь» вызывает интерес в первую очередь личностями. Например, в этом марафоне принял участие Дмитрий сотников, действующий чемпион «Дакара». В России это была первая победа его машины, которая проходила буквально на глазах у болельщиков. Дмитрий показал красивую борьбу. Довольно успешно выступил Сергей Карякин в своей излюбленной категории в классе Т4. Нужно сказать, что Карякин уже сделал себе имя, так что многие болельщики просто хотят на него посмотреть, вне зависимости от результатов.

 

Анастасия Нифонтова, популярная мотогонщица, решила в этом году попробовать себя в качестве пилота багги. А в драке в классе внедорожников выделились россияне Денис Кротов и Владимир Васильев.

 

Однако без проблем совсем не обошлось. «Шелковый путь» в текущем году сократили в 2 раза. Известный врач Денис Проценко вместе с медицинским штабом ралли не рекомендовали пересекать границу Монголии. Во-первых, там наблюдалась вспышка коронавируса. Во-вторых, разгорелась ещё и эпидемия бубонной чумы. Организаторы решили провести вместо этого ещё 3 этапа. Среди них был также и марафонский, который проходил по территории Горного Алтая. Однако маршрут всё же пришлось урезать. И 6 июля финиш состоится в Горно-Алтайске.

И восхитительные виды Горного

 

Подведение итогов

 

Несмотря на то, что маршрут урезан, организаторам очень сильно хочется сказать спасибо за проведение гонки. Они вложили в организацию гонки очень много усилий. И в то, как всё сложилось, их вины нет. Чагин также от лица самих организаторов выразил отдельную признательность спонсорам и партнёрам, которые не бросили ралли-рейд в довольно сложное время.

 

Представитель «Газпрома» Сергей Куприянов во время пресс-конференции с Чагиным сообщил о том, что газовая компания планирует продолжить сотрудничество с гонкой минимум до 2025 года. Это однозначно успокаивает. Кстати, среди партнёров гонки «Шелковый путь» оказалась уже по доброй традиции сеть АЗС «Газпромнефть». Она специально для марафона произвела почти 300 000 литров бензина специальной обработки. Также был подготовлен высокотехнологичный дизель ОПТИ. Бензовозы с ним сопровождали команды в течение всего пути, то есть от Омска и до Горно-Алтайска. G-Energy, популярный бренд технических масел, в этом году оказался на позиции технического партнёра ралли. Эксперты компании уже по установившейся традиции отправились в путь вместе с гонщиками. В течение всего марафона на бивуаке работала мобильная лаборатория, которая производила экспресс-тесты масла. Благодаря этому участники ралли могут диагностировать состояние моторов своих автомобилей.

 

Станислав Дорошенко, эксперт компании, дал комментарии по указанному поводу. Он сообщил, что такое техническое решение является очень удобным в полевых условиях. По 3 приборам можно рассказать всё о том, в каком состоянии находится двигатель. Это видно по анализу отработанного масла. И вся процедура, начиная от забора пробы и до получения итогового результата, требует не больше получаса. То есть пилотам и вообще командам не нужно будет долго ждать. Такой опыт полезен и компании. Она получает уникальные данные, на основании которых создаёт новые марки своей продукции.

 

Стоит учесть, что накануне старта Вязович и Нифонтова были на экскурсии в НПЗ, крупнейшем в России. Он перерабатывает примерно 22,5 миллиона тонн нефти в год. Там выпускаются моторные масла G-Profi и G-Energy. Гонщики участвовали в символической церемонии запуска новой партии топлива. Таким образом, гонка объединяет многие компании и разных людей. И это просто замечательно.

Об авторе

admingold administrator